&bsps;
&bsps;
&bsps;
Вы сейчас здесь:

Вы здесь

 
 

И вновь о бюджете района

12.12.2013 / И вновь о бюджете района

Бюджет на 2014 год по доходам и расходам равен, примерно, бюджету 2009 года, только в 2009 году безвозмездные поступления составляли 19% от всей суммы доходов, а остальные средства район зарабатывал сам. Как же характеризовать динамичное, поступательное движение и развитие района вперёд? Может быть оно есть, но только назад? Или опять кризис?

9 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета Рузского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов. У первого секретаря Рузского РК КПРФ Геннадия Попова возник ряд вопросов по проекту, которые он частично озвучил (придерживаясь регламента мероприятия). Полный текст с поправками был передан председателю публичных слушаний для внесения в протокол. При голосовании большинством находившихся в зале (пришедших исключительно на голосование и по-большей части не видевших документ в глаза) был одобрен предложенный проект бюджета и рекомендован для утверждения районным Советом депутатов, без рассмотрения поправок и предложений...

Некоторые вопросы по доходной части бюджета:
1. Налоговые и неналоговые доходы составляют от общей суммы доходов 32,7%. Остальные средства дотационные.
Не кажется ли вам, что район при такой политике идёт к самоликвидации (с помощью области, конечно), учитывая заявление вице-губернатора Московской области по вопросам политической сферы Юрия Олейникова: «Живёшь на дотации – передаёшь полномочия…». Правда, его заявление пока касается поселений, но кто гарантирует, что в 2015 году оно не будет сделано и по отношению районов.

2. В чём причина уменьшения собственных доходов (на 287 млн.руб.) по сравнению с 2013 годом? И это при сохранении объёма безвозмездных поступлений.
А как же принцип самодостаточности? Кто дал согласие нормативы отчисления на доходы физических лиц уменьшить до 5% в 2014 году? Почему такой обвал: с 19% в 2013 году до 5% в 2014 году?

3. При уменьшении производства и потребления электроэнергии почти на 20% и уменьшении собираемости собственных доходов на 36% как может прогноз социально–экономического роста района характеризоваться восстановительным экономическим ростом?
Совместимы ли понятия: уменьшение этих показателей и экономический рост?

4. Имеют ли место платные медицинские услуги в муниципальных лечебных учреждениях района? Какая их доля в общем объёме платных медицинских услуг населению района?
Как это совмещается с требованием ст.41 Конституции РФ (Основной закон , 20-летие которого будет праздновать Правительство РФ в ближайшем будущем), которая гласит: «Медицинская помощь в … муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно, за счёт средств соответствующего бюджета»?

5. До каких пор район будет ориентироваться на прибыль ООО «ЛГ Электроникс-Рус» (80% прибыли этого предприятия, а 20% - все остальные предприятия района вместе взятые)?
Какая прибыль этого предприятия и какая сумма налогов зачисляется в районный бюджет?
Кто измерил ущерб, наносимый этим предприятием природе и здоровью людей, проживающих в окрестностях предприятия?
Что построил этот завод за время своего существования в Рузском районе из объектов социальной сферы: жильё, детские сады , бани, дома культуры и т.д.?

6. На ваш взгляд, чем объяснить такое резкое снижение норматива отчисления в бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения – на 50%?

7. Задолженность за аренду земли составляет 150 млн.руб., плюс задолженность ООО «Компания Озерна» - 20 млн. руб.. В проекте бюджета не планируется даже частичное погашение! Почему? Это бессилие администрации или подарок друзьям?

8. В 2013 году заключено 5 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и получено в доход около 350 тыс.руб. В 2014 году планируется получить около 1,5 млн.руб., но договоров заключить 70.
То есть, если в 2013 году одна конструкция стоила около 70 тыс.руб., то в 2014 году – 20 тыс.руб. Почему такая «скромность»: вместо 5 млн.руб. планируется 1,5 млн.руб.?

9. Чем объяснить, что в 2014 году продажа земли планируется на сумму в два раза выше ожидаемого в 2013 году? Есть перспективы? Не пора ли исключить вообще этот вид дохода? С другой стороны, магазин в с.Покровском оставлен про запас? А это как минимум - 1,5 – 2 млн.руб.

10. Как обстоят дела с акциями Рузского муниципального района и дивидендами по ним? А это как минимум 0,5 млн.руб.? Или и здесь сплошные друзья , как и за аренду земли ООО «Компания Озерна»?

11. Платежи за пользование природными ресурсами в 2014 году планируются в 3,7 раза ниже ожидаемых в 2013году. Почему?

12. Почему при резком уменьшении нормативов отчислений на отдельные виды доходов безвозмездные поступления на 2014 год ниже плана 2013 года почти на 160 млн. руб.?

Предложение: пересмотреть доходную часть бюджета Рузского муниципального района на 2014 год с учётом предложенных замечаний и вопросов.

Несколько вопросов по расходной части проекта бюджета Р. м. р. на 2014 год:
1. Проведение выборов – 4101 тыс.руб.
Кого выбирать, да ещё при таком увеличении суммы расходов по сравнению с выборами 2009 года (2392 тыс.руб.) в 1,7 раза. А ведь в 2009 году выбирали Главу и депутатов. Идеологи изменения формирования Совета депутатов Р.м.р. убеждали избирателей, что это изменение выгодно и с экономической точки: будет на много дешевле. А оказывается наоборот? Что это - цинизм или просто обман?

2. Чем вызвано увеличение по сравнению с 2013 годом расходов на национальную оборону в 2 раза?
То же на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в ,том числе , в 3 раза. В подразделе «другие вопросы в области национальной безопасности» увеличение в 45 раз?

3. Молодёжная политика и оздоровление детей – в 1,5 раза ниже ожидаемого в 2013 году?

4. Чем объяснить уменьшение в 3 раза финансирования стационарной медицинской помощи, а на скорую медицинскую помощь не планируется ни рубля?
И вообще, медицина в Рузском районе «в загоне», если финансирование «других вопросов в области здравоохранения» уменьшаются в 5,5 раз. Будет ли это недофинансирование из районного бюджета компенсировано из Фонда ОМС, ведь лечение в наших стационарах требует большого улучшения?

5. С чем связано увеличение в 3 раза финансирования телевидения?

6. Почему сплошной беспорядок с муниципальными программами: большинство программ не утверждены Главой Р.м.р. (пусть это будет, с вашей точки зрения, пустая формальность, но ведь её надо было соблюсти до 15 июня 2013 года), а уже планируется финансирование, размеры которого по каждой программе требуют внимательного изучения.
Из всех программ наиболее интересна программа «Снижение административных барьеров, повышение качества муниципальных услуг…».
Выделяются на эту программу немалые деньги – 60 млн руб., в т . ч . в 2014 году 9 млн.руб.? И вообще, на 2012 – 2014 годы были утверждены 22 долгосрочных целевых программ. Сегодня утверждается финансирование 18-ти программ, но только название немного другое «Муниципальные целевые».
Из 22-х долгосрочных целевых программ на 2012 – 2014 годы перешло в муниципальные целевые программы 6. А остальные куда делись? Закрыты или явочным порядком забыты?

Участник Публичных слушаний по проекту бюджета Рузского муниципального района на 2014 год, избиратель Попов Г. В.

Категория: 
Рейтинг: 
0
Голосов еще нет

Опрос

Нужны ли прямые линии с главой района?

Наши друзья

 
&bsps;